Программа профориентационной работы
План профориентационной работы с учащимися на 2018-2019гг

Отчёт о выполнении плана мероприятий за 2017-2018

График работы

Приказ о работе Совета по профориентации

Приказ о назначении ответственного за работу по профориентации

Состав и порядок Центра профориентационной работы.

В состав профориентационного совета входят:

заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

педагог-организатор;

классные руководители 5 – 9 классов;

учитель технологии;

педагог-психолог;

социальный педагог;

представители Управляющего  совета;

представители родительского комитета;

представители городских служб (службы занятости, Центра помощи семье и детям и пр.).

Цели

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;

  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;

  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройстваучащихся коррекционных классов и школ и др.;

  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Этапы профориентационной работы в школе

1-4 классы: формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

5-7 классы: развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; представления о собственных интересах и возможностях (формирование образа “Я”); приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики: технике, искусстве, медицине, сельском хозяйстве, экономике и культуре. Этому способствует выполнение учащимися профессиональных проб, которые позволяют соотнести свои индивидуальные возможности с требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку.

8-9 классы: уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору; групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.

Наши дела

В мире профессий

Здорово, когда наши выпускники приходят в родную школу, чтобы пригласить выпускников в своё профессиональное учебное заведение.

 

Портал  "Актуальные  инструменты  ПРОФОРИЕНТАЦИИ содержит современные методики для профориентации молодежи, Адрес портала:  www.testex.ru.

ВложениеРазмер
Примерная тематика по предмету"Информационная работа. Профильная ориентация".doc30 КБ
Положение о центре профориентации.doc62 КБ
Справочник для абитуриентов.pdf4.69 МБ
Приказ ДОН №846.docx1.71 МБ
Перечень документации центров профориентационной работы.docx12.72 КБ
Консультация родителям о выборе профессии .docx35.75 КБ